Analisi logica или по «членам предложения

Разговариваем мы, значит, с 12- летней русской девочкой, учащейся  швейцарской школы.

Учится она на итальянском языке уж шестой год и говорит на нем прекрасно, хотя сама она подчеркивает, что «еще говорит с акцентом».  Не билингв.

Еще  изучает немецкий,  английский, французский и латинский скоро начнет. Сказала, что хорошо знает хорватский.

Я ее спросила о том, что они нынче проходили на уроке итальянского языка. Она сказала, что «analisi logica».

Ну, стало быть, логический анализ.

Я попросила мне на простой фразе : Vorrei andare al lago con cane — объяснить, что это есть такое.

Девочка очень хорошо объяснила.  Я, конечно, сначала на нее смотрела, как смотрит на меня мопс этой девочки…

мопс

Но потом все же дошло, что есть такое soggeto sotto inteso.

Оказалось, что:

Vorrei andare — verbale

al lago — moto a luogo

con cane — complemento indiretto

В общем, разбор по членам предложения. И надо сказать, что разбор не просто «по членам», а некий «дейктический», с указанием на говорящего итп. Помнится, заканчивая ФФ,  писала я очень такой  заумный  диплом на тему «Дейктические средства в художественном тексте». Потому знаю.

В общем, язык дети- неносители изучают тут отменно.  Глубоко подразумевая предметы.

Как бывшая «училка» попросила девочку разобрать это же предложение на русском языке. Просто по членам предложения. Не смогла. Подлежащее, сказуемое… Сhe cosa e’????  Но сказала, что смутно помнит: что-то подчеркивается пунктиром, а что-то- волнистой линией…

 

 



Комментарии: