Быть или не быть automunita

Продолжаю полезно — практическо — насущную тему в моем журнале. Так уж вышло, что в свои зрелые годы машину, как следует, водить я не умею. Нет, конечно, в России приличия ради я получала некогда права. Но практически не водила авто. За ненадобностью.

В Италии, как вы сами понимаете, быть automunita — это само собой разумеющееся явление ввиду того, что итальянки массово сели за руль гораздо раньше россиянок.  К тому при поиске работы это один из немаловажных  пунктов резюме.

Умолчу про то, как водят итальянки))), но делают они это с особым чувством собственного превосходства и уверенности, даже если паркуются как попало. Независимо, что они водят.

Мне в этом году  надо получить итальянские права и выучиться водить по итальянским strade,  rotonde, autostrade итп. И желательно хорошо и основательно. В этом надо быть, как я считаю, перфекционисткой.  Впрочем, это мне нужно лишь из соображений практики. Будь моя воля — никогда бы не села за руль.

Я даже как-то разговаривала на этот счет  с одним местным автогонщиком, а ныне — механиком. Он мне посоветовал тщательно выбирать автошколу, так как в Вероне, по его словам, не все автошколы качественно обучают.  Естественно, он посоветовал автошколу своего друга в районе Борго Рома, где «хорошо обучают». А после получения прав он мне порекомендовал свои «уроки экстремального вождения». Для закрепления и усвоения трудных моментов. Хорошая идея, кстати.

Мне, если честно, курсировать  в относительно отдаленный район Borgo Roma как -то не хочется. Потому нашла автошколу рядом, в 10 минутах ходьбы от дома. Поговорила с девушкой — администратором. Она тут же мне выдала «бумажки», а именно:

  1. Квитанции об оплате разных «тасс»
  2. Бумажку для семейного доктора, который даст заключение о том, годна я или нет для вождения.
  3. Бумажку с перечнем доков для автошколы

Итак, для того, чтобы выучиться в итальянской автошколе надо:

Carta identita ( документ, удостоверяющий личность)

Сodice Fiscale ( Итальянский ИНН)

Permesso do soggiorno ( документ о легальном пребывании в Италии)

Certificato anamnestico del medico di base (общее заключение от своего семейного врача)

Visita medica oculistica  (При автошколе каждый вторник приходит окулист и за 26 евро он проверит и даст заключение)

Marca da bollo da 16 euro per la visita medica

3 fototessere ( 3 фото)

И, собственно, те вышеупомянутые госплаты, с  готовыми квитанциями которых уже нужно прийти в офис автошколы:

1 versamento su c/c 9001da 26, 40 euro

2 versamenti su c/c 4028 da 16 euro

Для того, чтобы начать процесс (ISCRIZIONE) , нужно записаться и заплатить перво — наперво 100 Евро/ + выкупить методические пособия 30 евро.

Далее надо познать Теорию, приходя по вторникам и четвергам ( вечерам)  на полуторачасовые  занятия. Затем, когда все будет пройдено, можно замахнуться на теоретический экзамен, заплатив за него 150 евро.

Надо сказать, что времени на все дается по-царски. Полгода можно сдавать теорию.)))

Потом переходишь к урокам вождения. По норме надо пройти не менее 6 часов вождения. Один час стоит 30 евро. Я почему-то думаю, что мне придется выкупить больше часов. Хотя из соображений экономии придется ориентироваться на минимум, собрав весь свой резервный потенциал автогонщика. ))))

В общем, если все калькулировать, то, по моим скромным подсчетам,  итальянская  автошкола выйдет в  800 — 1000 евро.  Хорошо хоть можно платить частями. Поэтапно.

Одна соотечественница из фэйсбука, живущая в Италии и, вероятно, прошедшая это,  меня ободрила словами, что это должно превратиться в «удовольствие». Буду надеяться.

Вообще, дело нужное и насущное. Как бы мое естество не противилось, а надо.  Впоследствии automunita надо будет тратиться на страховку авто ( говорят, она у неопатентато заоблачна), потом пойдут  разные мульты…  Но это жизнь и ничего тут не попишешь.  Не заплатишь — не поедешь.

IMG_20140907_130909

 

 

 

 

 

 



Комментарии: