Сериал или родительское собрание по- итальянски

На днях посетила первое родительское собрание в  итальянском лицее дочери.

Родительское собрание в итальянском лицее — супериори представлят собой хождение по кабинетам учителей в означенный момент.  Все «апунтаменто» делают на сайте лицея, а у кабинетов вывешивают список. Ты заходишь и вычеркиваешь свою фамилию. Встреча длится 5 минут.  Родители в Вероне, судя по всему, приходят в школу как раз только в такие дни, потому по коридорам школы с 3 до 6 вечера бродили толпы людей. Но все достаточно организовано. Многие родители ходили со своими отпрысками, явно не зная куда идти. Так что я, которая была одна и впервые, вполне сносно разобралась с этой системой. Неудобно только лишь, что нужно стремглав бежать с нулевого этажа на четвертый иногда. В верхней одежде. Гардероб в итальянском  лицее отсутствует. Кстати, как и медкабинет. Имейте ввиду.  

sobrranie

 

 

Если честно,  я морально готовилась к тому, что услышала. Да и знала об этом.  Моей 15 — летней дочери, которая приехала в Италию на ПМЖ этим летом и начала изучать итальянский с нуля, в первый год весьма нелегко в итальянском лицее — супериори. Хотя многое ей нравится. Одноклассники помогают — опекают. Хороший мальчик Лоренцо даже своей рукой записал Арине на листке, что нужно купить из арт-принадлежностей, потому что Арина часто не знает пока как правильно записать наименования. А покупать разные кисточки и карандаши опредеделенных размеров, специальные ластики итп в художественном лицее нужно постоянно. И стоит это весьма недешево. В одной из будущих заметок я напишу, где в Вероне можно прикупить принадлежностей подобных. Следите за публикациями. Очень приятно , что иногда Арине ее одноклассники прямо своей рукой по- итальянски записывают на листочке — какие карандаши да кисточки, да бумагу купить.  Еще и рядом со словами картинку рисуют)))) Например, кисточка lingua di gatto…  Чтобы знать, как выглядит, Чтобы с этим просто прийти в магазин и все найти…

Ходим за принадлежностями раз в месяц  и тратим иногда до 100 евро.

Определили нас сразу во второй класс, а не в первый, потому что в классы в Италии ученики зачисляются по возрасту. Дочка, которая едва начала что-то говорить и понимать, должна читать пространные тексты по истории искусств. Но не эта проблема. Это  нужно.  Лицей художественный.

Проблема  в том, что Арина должна, кроме «художественных» дисциплин постигать геометрию, математику итп. А это сложнее. Я искненне полагала, что все же «непрофильных» дисциплин будет меньше, и мы сконцентрируемся на итальянском и арт. А  в результате —  дочка постояннно что-то с циркулем и калькулятором высчитывает, тратя свое время на это. Учится с  8 до 14 00. И нередко приходит домой и позже, потому что у нее дополнительные занятия.

Все лето она ходила на пленэр. Нарисовала весь центр Вероны.  Одну картину у нас даже купили на летнем меркатино))))Напомню, что в России она с успехом закончила художественную школу по специальности «Живопись». Потому мы и двинулись именно в государственный художественный лицей Nani в Вероне Это лучшее, что можно было выбрать. Нас приняли летом, хотя мы честно признались, что дочь только — только начала постигать язык и мы надеемся и верим.

Сейчас же времени на рисование очень мало. В лицее пока рисуют натюрморты.  Почти  то же самое, что дочка с успехом делала в российской художественной школе.  На обожаемые ею пленэры пока не ходят.

Скажу сразу: российское дополнительное образование в виде худ школ  часто очень достойное.  В Италии этой системы дополнительного оразования  нет.  Странно.

Как я поняла, в классе на пленэры ходит только она. Весь класс 15-16 летних подростков увлечен почему-то японским аниме.  Некоторые ребята даже учат японский.

Но за три месяца в лицее чуда не произошло. Дочка начала  понимать, но  бегло говорить пока не выходит. Может, в силу ее стеснительности и закрытости. Может, не хватает занятий… Эти три месяца она высчитывала пропорции и без конца чертила восьмиугольники.

Ей очень нравится предмет «Лаборатория арт», и, надо сказать, что учитель по этому предмету единственная, кто не «охал» по поводу того, что «Арина не говорит». Дама сказала, что ей нравится работать с Ариной, и она видит ее старание.

Меня просто «убила» учительница по геометрии.  Она с ходу начала, закатывая глаза,  тыкать в лицо книжкой с  восьмиугольниками, говоря, что Арина не сдала «работы». Говорила дама высоким визжащим голосом, с «плаксивыми» интонациями, а я почему-то смотрела на ее крупные зубы, обмазанные помадой и думала: если в таком «фальцете» учитель разговаривает с учениками, то я бы на их месте вообще бы не ходила на уроки. Дочка сказала, что она ее «боится», потому что дама  «кричит» на уроках без конца : «Силензио!!!!!».))))))

У Арины в лицее, как будто, индивидуально — облегченная программа, но в реальности — все то же самое. Конечно, можно понять и «орущих» преподавателей. Итальянские дети, даже большие, очень очень шумные.

Я вышла после «геометрии» на полусогнутых, вспотевшая. Даже хотелось заплакать.

Довольно такая «продвинутая» и симпатичная  професоресса по итальянскому средних лет в лицее дочки возбужденно жестикулируя давала мне советы о том, как иностранцу постичь разговорный язык..
Надо смотреть фильмы. Ок. Но! Не старые фильмы с Марчелло Мастрояни или  Альберто Сорди, а «Секс в большом городе». Мы с дочкой смотрим регулярно старое итальянское кино. Ибо это в количестве есть на youtube и это часто прекрасный литературный язык. Но, по мнению учительницы итальянского надо смотреть «Секс в большом городе». Этожсовременно! Нахожусь в недоумении.

По этому поводу мнения в моей ленте разделились, кстати.

Larisa Kiem Egorikhina А я с мужем поставила фильм с То-то, у меня есть несколько на дисках, оказалось: он ни разу не видел ни одного фильма с его участием. ….. итальянец- не чего сазать. А как завораживают фильмы с настоящим голосом молодой Лорен! Люди не знающие об этом — потеряны в бесвкусной мишуре.

Ольга Катаева Просто разговорный язык в фильмах 50 летней давности устарел. А секс в большом городе—может, просто из-за того что он ей нравится? Вообще любой сериал подойдёт. Но лучше все же не дублированные фильмы смотреть, а итальянские, просто современные. Классика кино никуда не денется, но язык там уже устаревший.

Мамакин Руслан
Мамакин Руслан Помню когда я только учил итальянский язык, а я его учил только в общении. Словарик взял только один раз что бы выучить цифры от одного до миллиона, тогда ещё деньги были Лиры. Так вот, в то время я смотрел ТВ передачи, современные фильмы, понимал только процентов тридцать, остальное догадывался. А когда смотрел старые фильмы с Тото, так всё мне было понятно на 100% !!! Как буд то фильм на русском.
Екатерина Калиниченко
Екатерина Калиниченко В «Сексе» элементарные ситуации и жизненные диалоги. Думаю, что учительница права. Для начала самое то
Olga Fedulova Учительница в чем- то права. Я тоже сегодня на встрече с родителями посоветовала моим ученикам смотреть сериалы по- английски. Не » Секс ин…» , а, например, «Игра престолов». То, что нравится подросткам. Смотреть фильмы на русском — это им просто нереально. Даже базы нет. И, конечно, много читать. Дегкую литературу, типо любовных романов по 2 евро. Там прекрасные диалоги. Е серьезным фильмам и литературе они еще придут.
Ну, а я считаю, что  если учитель делает особый опор на кино в изучении языка, то надо посоветовать действительно стоящее и с точки зрения «носителя» наиболее преставительное кино. И лучше итальянское. Мы же в Италию пприехали. Я сказала, что мы как раз более, чем кто-либо смотрим кино. Но остановились на старых картинах просто потому что на доступном ресурсе в youtube действительно прекрасная фильмотека именно этого. Я пишу об этом в своем итальянском журнале регулярно. Вот, к примеру: http://altersite.ru/un-uomo-e-suo-cane-chelovek-i-ego…/ Я не согласна , что по фильмам Де Сико постигать итальянский допотопно или «устаревшие».
За три месяца почему-то пару раз учителя итальянского меняли.  Дочке учительница итальянского очень нравится, как человек.))) Она очень симпатичная и открытая.  Но я осталась при своем мнении, а она — при своем. К сожалению, за три месяца в лицее, дочка, которая этим летом начала итальянский с нуля, особо нового в «грамматике» не приобрела. Учитель мне лишь сказала, что дочь «ленится» ставить глаголы в нужные формы и часто употребляет инфинитивы… О чем я и сама прекрасно знаю. Будем работать над глаголами. ))))).
На другой день после собрания я пошла поговорить с «президе» лицея,  вполне приятной дамой. Она, в общем-то сказала то же самое, снова подчекнула, что у Арины — индивиуальная программа.  И они делают все возможное…   Сказала, что Арина просто должна «заговорить»… в ближайшие полгода.   Учимся дальше, надеемся и верим.
ne-sdelaesh


Комментарии: