Свежесть жизни

Мой муж наконец-то вернулся к тому, чем, вероятно, должен был заниматься в жизни.  Рисовать фрески. Некогда он учился этому, но как-то забросил это дело, хотя в Италии это не только востребованное, но весьма нужное ремесло, ведь сколько прекрасных и уникальных древних фресок нуждается в реставрации.  А делать это нужно с душой и пониманием. Ведь часто на фресках — лики Святых.

Для него возобновление рисования фресок — это символичное, что-то очень важное в жизни. Потому что в какой-то момент каждый человек должен ощутить, что он действительно призван делать.  Потому для меня фрески мужа — это не просто «живопись на сырой штукатурке»,  а «свежесть жизни».

Вот это он нарисовал сегодня:

исус

 

Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «живопись на сырой штукатурке». Это древняя техника настенной живописи, в которой краски наносятся на влажную штукатурку. Причем штукатурка или левкас, как ее называют специалисты, совсем не похожа на обычную отделку стен. Для изготовления фрески используется смесь песка с гашеной известью. В качестве красок пользуются натуральными пигментами, разведенными водой.

Техника фрески

Краски, которые нанесены на влажную известь, высыхая вместе с ней, покрываются прозрачной тонкой кальциевой пленкой, которая навечно защищает живопись на фреске. А вот если краски будут наноситься на высыхающее известковое покрытие, то такой прочной пленки не получится, и краски могут осыпаться.

Художник, работающий в технике фрески, должен быть настоящим мастером своего дела, ведь переделать или доделать нарисованное нельзя. Лишь в крайних случаях для исправления какого-либо фрагмента высохшей фрески полностью сбивается слой извести, наносится новый и процесс повторяется. Поэтому для создания фрески влажный известковый слой наносится на небольшую площадь: ровно настолько, чтобы влажная масса не успела высохнуть, и мастер сумел нанести рисунок в течение одного дня.

Что такое фреска в истории?

Техника фрески присуща многим памятникам монументальной живописи. Появилась она еще в античные времена. Хозяева вилл украшали стены росписью и мозаикой. Сегодня известен помпейский стиль настенной фресковой живописи, возникший в древние времена. Наивысшего расцвета техника фрески получила в эпоху Возрождения, когда украшать стены фресками стало очень модным, интерьер помещений благодаря этому становился все более пышным и роскошным. В знаменитой спальне во дворце мантуанского герцога Людовика Гонзага стены украшены фресками из жизни хозяев дома. Великие итальянские мастера того времени — Рафаэль, Микеланджело, Мазаччо и другие — создали уникальные фрески, дошедшие до наших дней.

Фрески

Рафаэль Санти. Фреска

В период Ренессанса богатство и роскошь дворцов знати достигалось именно благодаря фресковой живописи.

В Италии можно полюбоваться образцом византийской фресковой живописи, украшающей стены в церкви Санта Мария в Риме.

Искусство настенной живописи постепенно все более совершенствовалось и дошло до наших дней. Появились новые виды красок, изменились приемы перенесения рисунков на стену. Сегодня практически нельзя найти все те натуральные материалы, которыми пользовались в прошлое время. Например, специальная известь для фрески должна гаситься на протяжении десятилетий. Поэтому сейчас фреска — это изображение на стене при помощи акриловых красок или современной цифровой печати.

 



Комментарии: