Il maestro incredibile или танцевальные туфли Лирие

Вчера моя соседка Лирие (  ее муж почему-то зовет ее Джулия) вдруг пришла и подарила мне замечательные танцевальные туфли. Дело в том, что вчера она должна была меня учить сальсе ( Лирие из Латинской Америки и про нее я писала тут. ) Но вчера занятие не состоялось, потому, что она намозолила ногу и ей трудно было надевать танцевальные туфли, а сальсу танцуют в специальной обуви.  Решили отложить до следующей недели.

Зато Лирие принесла мне вот эти туфли,  сказав, что у нее этой специальной обуви много, ввиду того, что она занималась танцами  и даже некогда трудилась аниматором в турсезон на танцплощадках Гарды, а разная «латина» — у нее в крови.

туфли лирие

Туфли чудесны и… выглядят как  совершенно новые.  Меня терзают смутные сомнения, что она специально их купила.

Интересно, что мне уже второй раз дарят танцевальные туфли.

Вот эти серые мне в Бурятии  два года назад подарила приятельница Маша, которая тоже занималась танцами и имела кучу специальной обуви. Эти серые туфли, причем, сшиты на заказ. В Китае.

туфли машкки

 

Маша, настоящая русская ( украинская) красавица и профессиональная танцовщица,  работала  в начале 2000- х в Китае в кокошниках в первой линии в разных увеселительных заведениях, танцуя все, начиная от русских народных  танцев и заканчивая канканом.  Потом она вышла замуж за китайца, но у них не сложилось. Маша с маленькой дочкой Лизой ( почему-то похожей на меня)))))  через 5 лет жизни вернулась в Улан-Удэ и открыла комисионный магазин. Танцы оставила…

А туфли подарила перед моим отъездом в Италию, потому что я заикнулась, что буду там учиться танцам…

Так вот теперь  у меня две пары танцевальных туфель, а я все еще танцую в разряде начинающих. Бачату.

Признаться, с танцами у меня всегда было сложно, еще со времен школьных уроков ритмики.  В затерянном в тундре  алмазном городке  Крайнего севера России под названием город Удачный, где я выросла, школа  славилась своими уроками ритмики, благодаря тому, что в этот городок откуда-то с юга страны вдруг приехал профессиональный танцор и предложил себя в качестве учителя танцев в обычной средней школе. Его звали Александр Данилович Кушнарев, и он был цыган по национальности. Очень импозантный мужчина,  в которого, мне кажется, тайно были влюблены все учительницы нашей школы. Еще бы. Он танцевал все. Эдакий локальный  Патрик Суэйзи. И даже больше. Он ломал все шаблоны.

Я до сих пор помню, какие благодаря ему  грандиозные танцевальные  конкурсы — шоу организовывали в нашем городе.  Разные пайетки, голые спины,  музыка, латиноамериканские и другие танцы выходили за рамки привычного совка. А для суровых северян, которые в — 50 ( и более)  градусов мороза рыли огромный алмазный карьер, это было… каким-то Чудом. И это их согревало.  Я до сих пор вспоминаю, чем был пошив  каких-то «сексапильных» платьев розового цвета для девочек  7  класса.

Слава Богу, что в это ( костюмы, шик, блеск и приглашенных звезд из Москвы итп) вкладывался местный ГОК ( горно- обогатительный комбинат).  Они были «шефами» школы. Тогда в лексиконе людей не было ныне расхожего слова «спонсор».

Дети людей, добывающих алмазы для страны во времена махрового СССР,   удивительным образом росли в  атмосфере «буржуазной»  эстетики и костюмов в стиле… «Великого Гэтсби», «грязных танцев» и балов Наташи Ростовой одновременно))))))

 

Сейчас я  понимаю, что  таких «маэстро» танцев и такого качества преподавания и откровения не было даже в  столичных школах. А, может быть, нигде в мире, учитывая все сопутствующие обстоятельства. Порожденные режимом «железного занавеса» и фобией ядерной войны милитари  «смотры стоя и песни» и эти «балы» с голыми спинами были не просто «эклектикой», «когнитивным диссонансом», это было «революцией» в отдельно взятом месте.  И это я сейчас осознаю. А тогда это просто ошеломляло и очень радовало людей. Раскрепощало их.

А у меня  почему-то с парными  танцами всегда были напряженные отношения.  Я, как на каторгу, ходила, на уроки ритмики.  Потому что моим партнером  был толстый мальчик по фамилии Котяков. Я тайно мечтала о другом партнере, но  мне дали этого. Так как в пубертатном периоде я была особенно «закомплексована», то этот рудимент в виде очень с виду некрасивого партнера ( и двлечника к тому же)  еще более усугублял. Я прямо мысленно желала ( молилась), чтобы в день урока ритмики  Виталя Котяков по дороге в школу замерз в снегах Вечной мерзлоты. Или просто заболел ОРЗ навечно.

Но он всегда приходил…))))) И болел мало. Что было нехарактерно для северных детей. Очень надеюсь, что он жив — здоров и даже похудел нынче.

На тот момент я, вероятно, неосознанно это воспринимала как «отработку кармы». Никогда особо не «роптала». Хотя будь я менее психически устойчива, это могло бы вылиться в серьезную проблему.  Если я до сих пор это помню. )

Крутя фигурный вальс или танцуя ча- ча- ча, мне, миниатюрной девочке, приходилось таскать этого жирного, абсолютно аритмичного монстра по танцевальному классу. Сей факт надолго отбил у меня охоту к парным танцам.  И даже породил фобию.

И вот прошло значительное количество лет, когда вдруг, случайно, оказавшись несколько лет назад   на танцевальной вечеринке на берегу Тирренского моря, я с ужасом поняла, что при наличии довольно еще красивых стройных ( без целлюлита)  бедер,   ими  манипулировать совершенно не умею!

Как это очень чувственно делали даже пожилые итальянские сеньоры , не говоря уже о молодых. В Италии танцуют парные танцы, и дамам хватает кавалеров.

И мне надо научиться танцевать.  У меня целых две пары замечательных танцевальных туфлей.

 



Комментарии: