В этом мире есть новые люди…

Дико понравилась эта заметка от  блогера Алины Холиной. Алина озвучила то,что на поверхности,но с присущей ей справедливым  снобизмом. Надеюсь, это повлияет на лощеный «труффа» мир,где совершенно безликую и очень дорогую одежду напяливают как маску.Собственно, статья эта не о штанах и юбках. Статья о Душах.  

Одежда тут как «мерито», как показатель. Очень такой явный.Несколько месяцев хотела написать ровно то же самое. Хорошо, что кто-то думает так же.

К сожалению, в моей любимой Италии, где как раз карикатурный модный мир во всей своей красе ( иногда более, чем где- либо), с ужасными гламурными Донателлаверсачегаббана итп.  Это современное убожество так не вяжется с общей красотой и гармонией Италии.  Современные итальянцы все это поглощают почему-то залпом. Гипертрофированный гламур в виде «жареного» загара, каких-то совершенно ужасных каблуков, «луивитоновских» безликих сумок тут на каждом шагу. К сожалению, армия прибывающих россиянок это копирует и принимает за «итальянский» стиль. Это так… Лирическое по отношению к Италии. Надо же мне как-то соотнести с Италией). Хотя и Алина там внизу упоминала расхожее выражение «долчегаббана». Не без этого.

Ну, почитайте и сами поймете о чем это.

Особый бальзам на Душу лично  мою абзац о новом мире людей, вяжущем шапки итп…Мир этот мал,но очень емок. Почитайте.Поймете.

Ах, эти колдуньи в соболях и бриллиантах! Ах, этот волшебный мир женских сказок, в мареве Chanel №5 и Guerlain! Ах, эта дорога, устланная золотистым ламе, и эти сирены, напевающие сладкими голосами: «Новый черный — лавандовый», «Запах весны — ирис», «Must have — атласные сапоги до бедра»…

Сказочный и манящий мир роскоши с феями в Гуччи и нимфами в Маккуин, с отелем Монтре Палас, где желтые маркизы и вид на туманные горы, изумруды на завтрак и «Moet» с персиковым соком на ужин…

Мир соблазнов, перед которыми нельзя устоять, мир, где трагедии укутаны в шубы из викуньи, а радости усыпаны пайетками и благоухают ароматом бесконечной весны, за которой по всему миру летает личный самолет с устрицами и брютом на борту.

Эх! Этого мира больше нет. Деньги есть, шубы есть, бриллианты есть. А магии нет.

Роскошь и высокая мода, эти привилегии богачей, о которых мы узнавали, затаив дыхание, из наших священных писаний, журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, которым завидовали и о которых мечтали… они… ну, в общем… короче, не мечта они больше.

Мода, эта старая корова, у которой протекла крыша и вздулся паркет, продалась — она теперь доступна, растиражирована, она в каждом доме, она, как телевизор. Да и телевизор устарел, чего уж там. Мода, как Интернет, повсеместна и обыденна, она не роскошь, она — необходимость. Нет больше чуда, нет зачарованных странниц, нет миражей, которые влекут нас сияющими витринами.

То есть витрин, конечно, хоть отбавляй. Просто в них больше нет волшебства. Ну какое, позвольте, волшебство, в платье за две тысячи евро, которое сделано в Бангладеш на маленькой грязной фабрике, и про чью бессовестную надбавочную стоимость мы знаем всю неприглядную правду, и которое спустя два месяца будет отправлено в сток? Это магия?! Ну нет. Это фокус. Или вообще ловкость рук, то есть мошенничество.

Мода — карикатура. Та самая, высокая. Стоит хоть посмотреть последние показы от «великих», чтобы увидеть не кризис, нет. Катастрофу. Настоящая отчаянная безвкусица. Кошмар. Прада, Марк Джейкобс, Гуччи, Андерсон — все это не плохо, нет, это ужасно.

Мода стала такой же заурядной индустрией, как производство шпунтиков или пластиковых стаканов. Журналы, эти поэты высокой моды, опростились и уж строчат не поэмы, а рекламные частушки. Гламур не завораживает, гламур бежит за тобой, как попрошайка, выклянчивая мелочь на опохмел
 

Модные журналы?! Серьезно?! Да кто их читает?! Кто их читает, если им давно не нужен читатель, если они лишь стелятся перед рекламодателями, рассыпаются в «восхитительном восхищении», нахваливают все подряд, не пишут нам ни слова правды?

Кому нужна мода, если она уже давно выдохлась и копирует то, что мы покупаем в секонд-хендах, то, что носили наши мамы или бабушки двадцать-тридцать лет назад, то, что мы надевали, когда были в детстве панками или готами? Нам на полном серьезе предлагают все это за бешеные тысячи, как будто это не лежит у нас в сундуках, припорошенное нафталином.

Новейшее поколение ходит в пижамных штанах и папином пальто, они знать не хотят ни о чем таком гламурном, что стоит больше пяти евро, они не читают ни журналы, ни даже модные блоги — потому что там нет ничего, что могло бы их удивить.

Журналы, блоги, показы — все это то ли развалины, то ли декорации, где нет жизни, правды, драйва, счастья. И очень смешно, что в эти руины зазывают молодежь. Купи, говорят, Шанель, вот же идол твой, дочка Джонни Деппа, ее рекламирует. Ну, купи, ну чего ты?

А девушка семнадцати лет надела рубашку брата, бабушкину бархатную юбку, желтую штормовку на стеганую куртку Uniqlo — и она уже модная. Без журналов, блогов, показов. Потому что у этой девушки свой мир, со своими чердаками на даче, где залежи винтажного добра, с подругами-умницами, с пабликами в Telegram и подписками в Instagram. Это — ее мир. Ее магия.
 

В этом мире есть новые люди, которые шьют платья, вяжут шапки, привозят винтаж из Стокгольма, здесь свои коды, своя культура. Это такой чудесный интересный мир, про который никто ничего не хочет знать, потому что его нельзя впихнуть в индустрию — он не сжимается до узких рамок маркетинга. Здесь никому не хочется умирать на работе, выгорая от двенадцати коллекций в год, никому не хочется шантажировать медиарекламными контрактами, никто не заинтересован в том, чтобы найти себе в Индии рабов, которые будут вышивать кутюр за пять долларов в месяц. Это мир, в котором есть идеалы, ценности, гуманизм, нравственность. И очень мало жадности и одержимости. И тщеславия.

Звучит идеально, и, конечно, это не совсем так, но все-таки это более человечное и настоящее пространство.

Это мир, от которого вся эта огромная индустрия моды и красоты в ужасе, потому что они его не понимают, он не работает по ее принципам. Эти новые люди — они делают что-то «для себя», а не для «богатых лохушек». О них пишут друзья в своих фейсбуках — и не потому, что им заплатили, а потому, что им это все нравится. Честный в общем-то мир, где люди, как в старые добрые времена, делают что-то ради удовольствия.

roberta-v-rozovom

 

Вот сейчас все только и обожествляют Мартина Марджеллу, который часто делал одежду себе в минус, он делал ее ради творчества, ради счастья. Никакой индустрии, никакого маркетинга, никаких интервью. Одежда лишь как воплощение современной красоты, одежда, как актуальная философия. Ему не нужен был пиар, ему не нужны были все эти глянцевые медиа с их фальшивой восторженностью.

И вот сейчас появилось много таких «марджелл». Может, не все такие убийственно талантливые, может, многие делают не великое искусство, а просто классную одежду, но суть в том, что они это делают так, как видят время, в котором мы живем.

Поэтому о них хочется узнавать, их вещи хочется носить. Такая одежда может изменить тебя к лучшему. И не потому что ты из дурнушки превратишься в богиню, а потому что правильные вещи меняют состояние души. Вот я покупаю одежду у одного русского дизайнера — и ее свободные рубашки и широкие брюки поменяли мои отношения с миром. 

C точки зрения поклонниц Дольче и Габбана, я стала менее сексуальной, но я, черт побери, стала куда более уверенной и стала лучше ощущать свою настоящую сексуальность (а не визуальную). Мне стало удобнее, мне стало свободнее, я лучше чувствую себя как женщину и как личность
 

А ведь только в этом и есть смысл моды — дать человеку то, чего ему не хватает (и не обдирать при этом, как липку!). Дать ему идею, поддержать, увлечь. Можно высиживать в своих дорогущих платьях (которые обесценились в десять раз, как только ты их надел) и при этом ощущать себя счастливой лишь в секунду покупки. Это — индустрия. Подделка. Реплика мечты.

 

А это об упомянутом у Холиной дизайнере:

 

Мартин МаржелаМартин Маржела (Martin Margiela, род. 9 апреля 1957, Лювен, Бельгия) – бельгийский дизайнер-деконструктивист, основатель Модного дома Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Мартин Маржела родился 9 апреля 1957 года в Лювене, Бельгия. После окончания Королевской академии изящных искусств Мартин начал заниматься дизайном одежды.
В 1985-1987 гг. Мартин Маржела работал ассистентом Жан-Поля Готье.

В 1988 году Маржела познакомился с Дженни Мейренс, владелицей бутика дизайнерской одежды в Брюсселе. Она назвала Мартина «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела». В 1988-м при поддержке Мейренс, Маржела основал бренд Maison Martin Margiela. В этом же году состоялся первый показ бренда весна-лето 1989. Фирменной чертой  стали элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, деформированные ткани, необычные материалы. На показах Маржелы модели выходили на в вечерних туалетах, выполненных из кожаного мясницкого фартука жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального платья и пр.

Коллекция Maison Martin Margiela весна-лето 1989 Коллекция Maison Martin Margiela весна-лето 1989 Коллекция Maison Martin Margiela весна-лето 1989

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас».

Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпене

В 1989 году дизайнер провел свой второй показ в привокзальном кафе. В начале карьеры Маржела был ограничен финансами и в качестве антуража для дефиле использовал выброшенную мебель с улиц или купленную на блошиных рынках. Чтобы реквизиты были выдержаны в одной стилистике, их красили в белый цвет. Впоследствии оттенок стал визитной карточкой Maison Martin Margiela.

В коллекции Maison Martin Margiela осень-зима 1989/1990 Мартин Маржела представил жакет, выполненный из осколков разбитых тарелок.

Жилет, сделанный из осколков разбитых тарелок, из коллекции Maison Martin Margiela осень-зима 1989/1990 Джемпер, сшитый из шерстяных носков, из коллекции осень-зима 1991/1992

В сезоне осень-зима 1991/1992 дизайнер предложил джемпер, сшитый из шерстяных носков.

«Каждая вещь имеет право на жизнь, без атрибутов в виде красавиц-моделей и дизайнерских имен».

Креативная команда Maison Martin Margiela

В 1995 году в специальном выпуске японского издания Street были опубликованы снимки нарядов, созданных Маржелой в период с 1989 по 1996-й.

 

Женская коллекция Hermes весна-лето 1999 Женская коллекция Hermes осень-зима 1999/2000 Женская коллекция Hermes осень-зима 1999/2000

В 1998 году Маржела запустил женскую линию обуви и мужскую линию одежды.

В 2000 году в коллекции Maison Martin Margiela весна-лето 2001 Маржела предложил топ, выполненный из винтажных атласных перчаток. По утверждению Модного дома, используя старые вещи, Маржела стремится подарить им жизнь в новой форме.

Топ из перчаток из коллекции Maison Martin Margiela весна-лето 2001 Ботинки Maison Martin Margiela, выпущенные в 1990-е

В 2002 году Ренцо Россо, владелец бренда Diesel, приобрел большую часть акций Maison Martin Margiela.

В 2005-м в мужской коллекции Maison Martin Margiela весна-лето 2006 Маржела представил жилет, выполненный из игральных карт. В 2006 году для сезона осень-зима 2006/2007 дизайнер предложил женщинам черное платье, сшитое из галстуков.

Жилет, сшитый из карт, из мужской коллекции Maison Martin Margiela весна-лето 2006 Платье, сшитое из галстуков, из женской коллекции осень-зима 2006/2007

 

Браслет из коллекции Maison Martin Margiela Браслет из коллекции Maison Martin Margiela Кольцо из коллекции Maison Martin Margiela

В 2009 году стало официально известно, что Маржела покинул бренд. Генеральный директор Maison Martin Margiela сообщил: «Мартин Маржела действительно уже много лет не имеет никакого отношения к Модному дому. Дизайнер покинул его, чтобы в полной мере сконцентрироваться на карьере художника».

После ухода Маржелы созданием коллекций продолжила заниматься креативная группа Модного дома.

На 2014 год в каждом сезоне Модный дом представляет коллекции Ready-to-Wear и Haute Couture. Maison Martin Margiela выпускают мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию, а также создает мебель и предметы интерьера.

Коллекция Maison Martin Margiela Haute Couture весна-лето 2014 Коллекция Maison Martin Margiela осень-зима 2014/15

Загадочная личность Мартина Маржелы

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают».

Пресс-офис Модного дома Maison Martin Margiela

Мартин Маржела является одним из самых загадочных дизайнеров современности. Он не выходит на поклон по завершении показа, избегает фотографов и журналистов. Маржела не дает интервью, на все вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата сотрудников Модного дома, его не видел и не слышал. Такая скрытность продиктована желанием дизайнера позволить людям смотреть на коллекции Maison Martin Margiela самостоятельно, а не сквозь призму личности креативного директора.



Комментарии: