Венецианский кинофестиваль в этом году специально для нас с дочкой

А у нас тут начался кинофест в Венеции. И мы съездим. Хотя бы потому,что  в программе есть фильм для меня и есть фильм для моей дочери Арины.

 

 

Вот это интересно для меня.  Я сейчас как раз озабочена судьбой моей электронной книги сказок. Разговариваю с типографиями, выбираю формат…

Моя книга не из категории нон — фикшен, но все же…

Оливье Ассайас продолжает осмыслять современность и ее тенденции. Его новый фильм про отношения писателя, издателя и электронные книги. Главные роли исполняют Жюльет Бинош, Гийом Кане и Венсан Макен.

Иногда я думаю…Сколькоже в мире электронного книжного хлама,и как не превратить свое выстраданное и любимое в хлам.

 

elektronayafilm-kniga

Кадр изфильма Нон Фикшен

А вот этот фильм из программы феста будет интересен моей дочери. Снова ее любимый Ван Гог…

 

van-gog-film

Кадр из фильма Ван Гог на пороге вечности

 

Джулиан Шнабель, больше двадцати лет назад снявший фильм про Баскию, теперь взялся за великого импрессиониста, чья жизнь и работы в последнее время — излюбленный сюжет для сценариев. Роль Ван Гога исполняет Уиллем Дефо, кроме того, в касте задействованы Матье Амальрик, Мадс Миккельсен и Оскар Айзек в роли Поля Гогена.

Фильм разделяет название с одноименной картиной.

Ван Гога всегда занимала тема жизни. Её эфемерности, её хрупкости и одновременно силы. Несчастный человек, трудолюбивый, упорный и отказывающийся перестать надеяться даже в самых безнадежных ситуациях, он  писал и отчаяние, и мечту, и неукротимую волю к жизни, воплощая это подчас даже в самых неочевидных вещах вроде подсолнухов.

«На пороге вечности» – одна из редких его картин, изображающих человека. Первые наброски к ней сделаны в Эттене, где Ван Гог делал зарисовки местных жителей, и где он и встретил старого, тяжело больного крестьянина, который и оказался со временем на его холсте.

На картине изображен Старик, сидящий на стуле возле камина. Вся его поза выражает отчаяние – спина сгорблена, руки, сжатые в кулаки, закрывают лицо, локти упираются в колени. Он явно сломлен каким-то огромным горем, и вокруг его фигуры и строится вся композиция картины, на которой, кроме него, по большей части ничего и нет.

Есть камин, горящий за решеткой – языки пламени изображены схематично, легкими движениями кисти, без намека на реализм. Деревянный пол некрашен, стены же побелены. Стул под крестьянином кажется зыбким, покачивающимся, готовым сбросить его в любое мгновение.

Изображая отчаяние, Ван Гог также детален, как в изображении счастья. Башмаки крестьянина расползлись, они уже очень старые и видно, что в них много ходили по грязи и под дождем. Костюм, несмотря на схематичность изображения, выглядит поношенным. Волосы отступают, обнажая лысину, борода аккуратно острижена, и видно, что этот человек прожил долгую жизнь, за которую если и видел счастье, то редко и по праздникам. Тяжелый труд, нищета, а теперь ещё и болезнь.

И несмотря на это картина выглядит до странного светлой. Словно даже видя страх и боль, художник не хочет расставаться с мыслью, что жизнь все равно может быть прекрасна и что надежда – мучительная и одновременно сладкая – есть всегда.

na-porogk-vechnosti

 



Комментарии: