Винтажа много не бывает

В Италии у меня появилась страсть к винтажным вещам или вещам в винтажном стиле . Я и в России питала слабость к этому, но найти что-то эдакое было трудно. Хотя что-то и удавалось. Впрочем, уезжая из страны  с одним чемоданчиком, ничтоже сумняшеся раздавала свою небольшую коллекцию винтажа.

Зато начала собирать это в Италии и почитывать об этом по возможности.  Тем более что,  бывая регулярно  на бездонных меркатино Италии, я порой испытываю  вещевой «оргазм», когда нахожу интересную вещь. Причем, это  иногда очень дешево. При том, что это, как раз- таки стоящая вещь. 

 Решила в своем журнале периодически визуализировать свои замечательные находки. Тем более, что явно из бывающих тут многие могут заинтересоваться подобным. 

По- большому счету , это прямо-таки «шедевральные» вещи, как говаривала одна моя знакомая российская любительница подобных вещей. Но надо, как минимум, чувствовать их. Мне не лень копаться в развалах, разбираться в стилях и материалах, приводить эти вещи в порядок. Потому что в них есть история , и они, штучны.

Я не историк моды, но обещаю интересный экскурс в историю таких вот платьев. И даже могу помочь найти что-то подобное любительницам таких вещичек.  Что-то из этого продается. Писать в личку.

Вот, к примеру, из последнего. На моей манекенше Роберте сидит замечательно.

roberta-v-vintazhnom

 

Чудное платье цвета топленого молока из  необработанного шелка. На мой взгляд, это стиль  конца 40- начала 50-х годов. Поправьте, если ошибаюсь.

На этикетке написано Dany-Dany. Рылась в интернете, пытаясь найти инфо о бренде. Как я поняла, это США. Судя по состоянию платья, это, скорее всего, платье в стиле винтаж, не столь «древнее», но очень характерное для стиля.

Впрочем, кто знает…

И немного истории:

В 40-х оккупированный Париж перестал быть законодателем моды, что спровоцировало резкий подъем американской швейной промышленности. США, жительницы которого в довоенные годы составляли основную часть клиентуры парижской Высокой моды, теперь начали быстро развивать собственную индустрию моды. Американские дизайнеры понимали, что им не удастся повлиять на эстетику haute couture, и поэтому занялись выпуском готового платья, необходимого в повседневной жизни.

Если кто не в курсе, то надо знать, что  силуэтом платьев в стиле 50-х годов являются «песочные часы». Чтобы подчеркнуть идеальные формы женской фигуры, дизайнеры использовали жёсткие каркасы, корсеты и прилегающие лифы. Линия юбки на талии опускалась на несколько сантиметров, что ещё более выделяло изгиб грудь – талия — бёдра и делала силуэт более хрупким. Впрочем, в этом платье, это можно подчеркнуть широким поясом.

Это что-то из этой области:

 

Модель в образе, созданном американским дизайнером Клэр Макэрделл (1946 год) Модель в образе, созданном американским дизайнером Клэр Макэрделл (1946 год)

К середине 1930-х годов были сформированы такие стили, как подчеркнуто небрежный калифорнийский, деловой нью-йоркский и функциональный университетский. Неожиданное падение авторитета парижской моды  сподвигло американских дизайнеров на смелые шаги.  представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси.

А данное платье еще и из шелка необработанного.  К шелку я испытываю особенный трепет и практически безошибочно узнаю это даже на ощупь. Надо знать: 

 

  • Шёлк –  живое волокно, то есть натуральное белковое, он наряду с шерстью максимально родственен человеческой коже.
  • Шёлк благодаря содержащемуся в нем серицину бактерициден, то есть препятствует размножению болезнетворных бактерий и микробов.
  • Шёлк гигроскопичен, то есть может впитывать более 30% влаги от собственного веса, оставаясь сухим на ощупь.
  • Шёлк обладает уникальной способностью терморегуляции: холодит и освежает, когда жарко, и согревает, когда холодно.
  • Шёлк благотворно влияет на чувствительную и склонную к аллергиям кожу, успокаивая ее и снимая напряжение
  • Шёлк – самое прочное волокно из натуральных, его превосходят лишь некоторые синтетические.
  • Шёлк эластичен и разнообразен, нежен, мягок, красив, исключительно приятен на ощупь
  • Шёлк исключительно благороден и элитарен, он всегда – нечто особенное…

Главная же тайна и сущность шёлка – его неразрывная связь с духовной субстанцией света. И его сопричастность чудесному превращению безжизненной куколки в светлую порхающую бабочку. Для этого гусеница шёлкопряда отграничивает себя с помощью спряденной под влиянием света нити от физического воздействия земных сил и замирает. Внутри ее кокона сосредотачиваются исключительно силы духовной природы. Именно незадолго до чуда появления бабочки, пока бесценная нить еще цела, невредима и бесконечна, ее забирает себе человек. И полученный шёлк полностью сохраняет это свое уникальное  предназначение хранителя тайн, становясь защитными оболочками человека – его бельем и одеждой.



Комментарии: