Земфира&Gianna Nannini

Сегодня в ленте увидела какой-то «ор» по поводу Земфиры с какой-то ее травлей. Дело касалось, как водится Украины, пропаганды, войны, 1 канала  и личного мнения Земфиры по этому всему итп. Я не вдавалась. Если честно, то так мерзко оттого, что из-за политики страдают талантливые творческие люди, которые, между прочим, тоже имеют право на собственное мнение. И должны иметь. Хотя, как говорится, влезешь в это дерьмо и не вылезешь.  Лучше просто петь и творить. 

Даже не знаю, что и сказать по этому поводу(((. Нет слов. Но вот очень соглашусь со словами журналиста Дмитрия Быкова. Он очень точен:

«Честное слово, оставьте вы Земфиру в покое. По двум причинам.

Во-первых, очень плохо и слабо то государство, которое может поколебаться от выступления Андрея Макаревича или Земфиры Рамазановой. То, в котором собственное мнение о внешней политике страны приравнивается к предательству. Это значит, что в государстве авторитет у Земфиры и Макаревича выше, нежели у власти, а позиции начальства внутри страны столь шатки, что изменить народное мнение может один-единственный поступок не самой известной и демократичной певицы.

Сообщать о смерти Макаревича, якобы убитого в подъезде, — тоже, согласитесь, некая избыточность. Если он вам так мешает, а от поведения Земфиры на тбилисском концерте явно зависит общественный настрой в России — значит, ваши легенды и мифы про 86, 89, 146 процентов народной любви вы можете засунуть… скажем так, с глаз долой.

А во-вторых, ну она же не сделала ничего. Я еще понимаю — Макаревич: на марш мира сходил, крымнаш осудил… Но Земфира-то никак не соответствует в последние годы своему буйному раннему имиджу: залепить ногой в живот кому-нибудь, кто без приглашения приперся в ее студию, — это пожалуйста.

Журналиста послать — милое дело. А вот чтобы высказаться ясно и недвусмысленно, поддержать опальных коллег, задать вопрос властям — это все нужды низкой жизни, этим пусть Арбенина занимается, она не такая культовая. Человек с небом разговаривает и о совершенстве думает. И ведь она в самом деле не обозначила своего отношения к происходящему в России и с Россией: какой-то поклонник — возможно, провокатор — на тбилисском концерте передал ей ткань украинских национальных цветов.

Она даже не размахивала ею — просто взяла (не бросать же! Государственные символы, хоть и чужие), а потом повязала на микрофон. Куда ей еще было деть этот импровизированный флаг? На шею не повязала, на плечи не накинула. Швырнуть в толпу — совесть не позволяет. Привязала к микрофону, и всё. Слова не сказала. И после этого парламентарий Пушков производит опрос на тему, одобряют ли сограждане поступок Земфиры. Поступок? Где он его увидел?

Ждем хоть какого-то поступка от большинства российских звезд, дождались в лучшем случае горячего прилюдного одобрения политики партии и вступления в нее; Земфира, хвала богам, не стала лоялисткой, но и сколько-нибудь внятного протеста мы от нее не услышали. Да и не требуем. Есть люди, интересующиеся прежде всего собой и своими поисками, и на здоровье. Но неужели всё у руководства настолько поплохело, что они теперь набрасываются даже на нейтралитет? Что, совсем уже некого травить стало? Будем теперь травить Земфиру за то, что она ноги не вытерла об эту ткань.

Оставьте Земфиру в покое. Можно ее любить, можно не любить, но одного греха у нее точно нет — ярко выраженной гражданской позиции. Ни такой, ни сякой. Зато уж, по крайней мере, она ею и не торгует.»

И вообще, по- моему достаточно «травли».  Истинно творческие люди интересны своей творческой стороной, а не «затравленной».

Вообще, Земфира  лично мне почему-то напоминает итальянку Джанну Наннини. Оба талантливы, обе поют и обе — композиторы. Обе занимают свою особую нишу.  Обеих называли «лесбиянками», хотя Наннини родила не столь давно ребенка. Между прочим, очень позднего ( кажется, в 52 года). Так что лучше меньше вешать ярлыки. Тем более, на женщин.

Вот этот клип и песню «Желаю тебе всего хорошего» Наннини  очень нравится. Тем более, что сделан он был в ставшей «моим» городом — Вероне.

Хотя у таких талантливых женщин ( неважна их ориентация) их песни — их дети.)) Побольше бы этого в жизни. Вспоминаю свое интервью с Земфирой (Мио Дио, 15 — летней !! давности). Она тогда начинала в творчестве,  а я — писать в газеты в городе Улан-Удэ. И я в тексте даже употребляла слово «девочка». Материалы 15 — летней давности мои можно лишь случайно отыскать в интернете, что мне удалось, найдя нижеприведенный текст вот тут. Текст слегка такой слегка восторженный ( юношеский «максимализьм»))))), но вполне я попотела, делая его.

«Случилось! Та, чей голос с поразительно ненадоедающей периодичностью плескался на волнах всех радиостанций, побывала в Улан-Удэ. 21 июня свой единственный концерт в нашем городе дала знаменитая девочка с красивым именем Земфира.

    День Земфиры начался для меня на редкость символично. Встав рано поутру и включив радио, я услышала знакомый голос. Он же раздавался из динамиков уличных кафе. На стенах домов там и тут мелькали афиши с загадочным логотипом Z. И даже бабки на лавочках (ну честное слово!) что-то говорили именно о Земфире. Сев за свой рабочий компьютер и открыв Интернет, я как-то механически набрала в поисковой системе ее имя и сразу нашла нужную мне информацию.

    Ох, сколько о ней написано! А ведь и мне предстояло посвятить ей свой опус. Нейтрально и непредвзято, как журналисту, а отнюдь не фанату, что сделать было чертовски трудно.

    15 минут со звездой

    Когда она, немного распаленная, стремительно ворвалась в студию “Русского радио”, где нам предстояло говорить почти тет-а-тет, и, вспомнив ди-джейское прошлое, стала раздавать указания, как и что включать-выключать, я подумала: “А ведь девочка — пожар, действительно”.

    Впрочем, далее я убедилась не только в этом. Некоторые любопытные фрагменты нашего эксклюзивного общения я предлагаю вниманию читателя.

    — Вашу музыку называют качественным, но немного старомодным роком. Это так?

    — Я не согласна, что мы играем рок-музыку в чистом ее виде. По большому счету, мы играем попсу.

    — О вас ходит много слухов. Самый нелепый слух, который бы вы хотели развенчать?

    — Я в принципе не вижу ничего плохого в слухах. Да и зачем их развенчивать, когда налицо факты: мои пластинки и диски.

    — Вы принимали участие в программе небезызвестного Сергея Доренко. Держались, кстати, прекрасно. Как вы откомментируете его слова о том, что вы, пишущая такие музыку и стихи и так их исполняющая, – что-то из ряда вон выходящее на нашем эстрадном небосклоне?

    — Я, во-первых, не небожитель. Во-вторых, не считаю это из ряда вон. Многие делают что-то подобное.

    — Читала, что ваш знаменитый земляк Юрий Шевчук сказал как-то: “Земфира — это безумная энергия, какая-то     красота личности, но очень много периферийных комплексов…” Это действительно так?

    — Мы давно не земляки с Юрием Юлиановичем. Он уехал из Уфы, когда я и не родилась еще. Легко рассуждать о периферийности, когда ты прожил последние 30 лет в северной столице. А вообще, сейчас, когда везде практически есть МТV и Интернет, говорить о какой-то периферийности нет смысла.

    — Вы не пользуетесь косметикой и, кажется, совсем не боитесь быть некрасивой… Имидж для вас ничто?

    — Я в принципе собой довольна. Я считаю себя человеком самодостаточным и уверена, что не может быть никакого имиджа у человека самодостаточного.

    — Я читала, что вы считаете одним из своих недостатков обыкновение очень много думать.

    — Это не только моя проблема. Еще и Чацкого, к примеру.

    Еще я узнала, что певица на другой день едет на Байкал, что логотип Z — это нечто детское и что, возможно, очень скоро мы услышим Земфиру с кем-нибудь в дуэте. Журналистов, особенно газетных, певица не жалует вообще из-за отсутствия у них душевных порывов… Правда, газету нашу с ее изображением на обложке Земфира взяла, приятно удивившись. Сказала, что периферийных газет с ее изображением ей еще не дарили нигде.

    Концерт

    Как и предполагала Земфира, концерт на стадионе имени 25 — летия Бурятской АССР действительно начался позже. На час пятнадцать.

    Впрочем, лично для меня в этом были определенные плюсы. Живописные картины с несколькими тысячами фанатеющих горожан на всех возможных планах были очень любопытны. Ну, а для большинства зрителей проход на стадион превратился в форменное издевательство над их оплаченным желанием посмотреть звезду. Два игольных ушка — назвать по-другому места входа на стадион язык не поворачивается — пропускали людей со скоростью и в виде фарша из мясорубки.
    Мне, изрядно потрепанной, удалось проникнуть на стадион лишь к четвертой песне.

    Кстати, по словам организаторов, отчасти задержка концерта была вызвана тем, что Земфира очень тщательно готовилась к встрече с улан-удэнскими зрителями. И не напрасно.

    Прекрасный звук, обеспеченный, правда, иркутской аппаратурой, плюс все лучшие песни — от «Ромашек» до «Лондона» — Земфира была просто супер! Кстати, последняя, очень сложная в исполнительском отношении композиция была спета почти в самом конце – в профессионализме Земфире не откажешь.

    Зрители на концерте разделились на две примерно равные и довольно контрастные половины. Те, что “за сто пятьдесят”, прижавшись пятой точкой к скамейкам, “дышали” весь концерт довольно ровно – с трибуны раздавались лишь крики и аплодисменты. Те, что “за сто”, “отвязывались” соответственно на ту же сумму – их ноги в отличие от сидящих, нейтрализованы не были, а близость звезды производила восторженно-пьянящее впечатление. При мне из самых первых рядов стоявших у сцены фанатов ближе к концу концерта вырвалась совершенно мокрая (Земфира постаралась), тяжело дышавшая, но абсолютно счастливая парочка. Спроси у них в тот момент, как зовут папу-маму – не ответили бы. Не успев отдышаться, парень вскинул подругу на плечи и самозабвенно бросился фанатеть дальше.

    Сказав под занавес “Аривидерчи”, звезда со своей командой удалилась на черном джипе “шевроле”.»

Уже за полночь, после концерта,  по улицам Улан-Удэ ходили толпы людей. Все они производили впечатление  весьма счастливых. Похоже, их День Земфиры, как, впрочем, и мой, удался.



Комментарии: